Вдруг кому пригодится или что такое Чехия и с чем её...

   Сейчас я буду как студент на экзамене, говорить, говорить много, много не по делу, но главное не молчать...

    Чехия, хм... Что ты такое? Как говорят в моём родном посёлке, в России, когда я туда приезжаю, да простят меня сейчас те, кто говорит правильно, Чехия - это Чехословакия что ли? Да, именно Чехословакия. Потому как у многих представительниц ещё остались, упрятанные в коробках, босоножки Цебо, а у суровой половины в тех же гаражах, где стоят коробки с босоножками, пылятся мотоциклы Ява. И вот что бы я рассказал им, о Чехословакии то)))

    Ну начну с того, что вот скоро уже как 30 лет её нет... Правильно это или нет, судить не мне. Я как обыватель, примеряющий шкуру мигранта вот уже седьмой год, могу только наблюдать и принимать факты. Да, Чехия и Словакия теперь абсолютно два суверенных государства. Думаю и хватит о них... Да и в целом об истории. Так как эта "пани" вообще многогранна и не понятна, меняется и переписывается каждое десятилетие. Давайте сойдёмся на том, что Чехия есть и при этом, как государство уже не одну тысячу лет.

    О чехах, как о народе судить мне пожалуй ещё рано, я не родился в Чехии, не вырос, я приехал и живу здесь 1/4 своей жизни. Но кое какие представления имею. Повторюсь, всё что бы я сейчас не говорил, не может быть 100% верным, это сугубо мои мысли и наблюдения.

    В Чехии есть два ярко выраженных народа, западные богемцы и восточные моравцы. И конечно между ними есть своеобразная конкуренция, нет, не ненависть, её у чехов вообще не наблюдал, так, недолюбливание друг - друга.  Есть ещё конечно третий подвид чеха обыкновенного - это "пражак", житель столицы. Его не любят все, и богемцы и моравцы, и остальные меньшие народы населяющие Чехию. Но вернёмся к богемцам и моравцам.

    Главное, что нужно знать туристу, это то, что богемцы пивовары!!! Да, да, да! Я понимаю, что на территории Моравии тоже есть пивоварни. И они тоже хороши, но ребята, побывав везде, в каждом уголке Чехии. И в каждом я пробовал пиво, я могу смело водрузить на голову богемцев лавр лучших пивоварен, что я посещал. Да и не надо ездить по Чехии, что бы это всё понять. Смотрите. Пилснер Урквэл, Крушовице, Чески Будовар, Вэлкоматьегозамыленный поповицкий Козел, Старопрамен, все находятся в Богемии... А слышал-ли наш турист что нибудь о пивоварне СтароБрно? Может Островар? Неа! Ничего! А они находятся в Моравии. Ну это то, что можно и почитать. Кухня и традиции более менее совпадают, но вот что точно есть только у богемцев, так это пивовица. Лютый самогон с пива. Да, крепкая вещь. И о ней турист наш мало что знает, да и сомневаюсь что слышал. Очень. Ещё богемия славится Бехеревкой, настойкой на травах, очень распиареная в мире вещь. Но вот такую настойку как Фернет мало кто пробовал. Очень рекомендую.  Вот тут у читателя думаю сложится впечатление, что я только о алкоголе говорить и могу. Нет, могу и о другом. Но зачем?! Ладно, шутка. Едем дальше. Менталитет. Богемцы на мой взгляд закрытые, очень, сами себе на уме. Очень традиционны. Не любят чужого мнения и вообще к новому привыкают долго и с опаской. Очень любят тишину и порядок. При том это не значит, что в доме будет чисто и убрано. Дом, это внутренний мир и туда чужак не ходит. А все кроме личной семьи у богемца чужаки. Поэтому встречи проходят на нейтральной территории. Посиделки в стиле дома, за столом не проходят. Богемец в лексиконе использует много лишних слов, говорит долго, много добавляет фраз по типу, я бы, как бы, хотел бы, может быть, как то так, могу ли я, простите-подвиньтесь. Иногда когда я слушаю богемца, мне кажется, что если бы убрать всё лишнее, что он сейчас наговорил, то в его предложении из ста слов есть только пять по делу. И да, что мне бросается в глаза, или куда либо ещё. Так это-то, что вообще не обсуждается семья. Я никогда не слышал в барах или так, в праздных разговорах о том, что какие либо проблемы есть в семье. Вообще нет! Табу. Семья это твой внутренний мир и о нём ни слова.

   Моравцы, мораваки, жители Моравии или как можно ещё услышать от них самих же, Великоморавии. Да, было такое княжество, Великоморавское, большое, простералось на пол центральной Европы, но теперь его нет. А моравцы есть. Гордые, но простые как печенюшки. Мораваки виноделы и самогонщики. Вот о таком дистилляте, как Сливовица, самогон из сливы, туристы знают на перёд. О ней все пишут и рекомендуют. Но мораваки не хотели почевать на лаврах своего самогона из сливы. Их пытливые умы и тяга к экспериментам сделали своё дело. Дамы и господа, представляю вашему вниманию линейку самогонов из всего что растёт в Моравии!!! Грушовице - груша, Сливовице - слива, Меруньковице - абрикос (к слову дрянь несусветная, но ради эксперимента рекомендую ), Яблковице - яблоко, Тршешновице - вишня, и дальше вообще из ещё кучи фруктов. Так как приемущественно Моравия это равнина, поля, и тепло. Поэтому им досталось ещё и виноделие. А вот это отдельная тема. Про моравское вино говорить нужно долго, с чувством, толком и желательно пробовать. Чехам есть чем гордиться, есть чем удивить мир. Но Вино только для своих))) Помню как то раз, в деревне Палава, сидя в погребке местного винодела, спросил. А почему у вас в магазинах вино абсолютно другое, нежели тоже самое, одноимённое в Пражских магазинах и ресторанах. Ответ был шикарен: " А мы пражакам посылаем то вино, коим тут у себя, козам вымя моем" И засмеялся... Повторюсь, о вине я расскажу позже, потом, когда нибудь. А вот о менталитете моравцев, что могу сказать. Дружелюбные, открытые, приветливые, могут сходу позвать в дом. Если видят, что вам это очень интересно. Весёлые, смеются много. Очень много матерятся. Много жестикулируют. И, да простят меня богемцы, и не закидают камнями пражаки, моравцы на своей территории имеют самые красивые и мощные замки. Да их не много, но они величественны, монументальны. Всегда рекомендую к посещению!

    Кухня принципиального отличия не имеет, любят свинину, обожают всевозможные помазанки, штука такая, которую делают реально из всего и её можно намазывать. Скажем так, жир или масло, с любым вкусом. За столом галдят. В ресторанах почти не встретишь фоновую музыку, потому как все говорят, говорят громко.

Очень уважают ручной труд, но при этом не любят спешки. Делают всё медленно, качественно, и очень долго. Поэтому среди мигрантов из наших стран, очень популярны строители прочие мастеровые из наших же стран. Пусть даже и в ущерб качеству. Ну не может понять наша душа, почему после заявки на выполнение тех или иных работ, тебе могут позвонить через три дня, договориться с тобой о встрече через неделю, а работать начать через месяц... На собственном опыте имел случай, что мне на заказ делали стекло в дверь входную четыре месяца. И при этом очень удивлялись, когда я звонил и спрашивал, мол когда там сделаете? Долго ещё? А недели шли и шли.

   А вообще, смыла делить народ по каким либо признакам я не вижу. Есть отличия, но они не мешают жить им в одной стране, делать общее дело и как завещал Гашек, в 6 часов вечера, что бы не случилось, собираться на пиво...

Путешествуйте, открывайте, познавайте...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Мой первый раз...

Он родился...

С чего это всё...